Особенности работы гидравлической системы в холодных условиях
Машины с гидроприводом — одно из самых популярных оборудований. Это обусловлено способностью гидропривода позитивно влиять на технические и экономические характеристики промышленных машин.
Однако до 1971 года их использование в холодных условиях было очень затруднено. Простои оборудования свыше 7 часов сказываются на вязкости масла. Например, при температуре – 50 °С вязкость масла по сравнению с + 50 °С превышает в 400 раз! Также возрастают показатели силы трения в соединениях, времени нагрева рабочей жидкости, гидравлического сопротивления потоку, затрудняется пуск машины.
Поэтому в 1971 был принят ГОСТ 15150–69, который урегулировал технические требования и рекомендации по эксплуатации машин с гидроприводом в низкотемпературных условиях. Была введена обязательная маркировка с рекомендованным климатическим режимом использования:
- ХЛ — холодный
- У – умеренный
- УХЛ – умеренных и холодный климат
- М – умеренно-холодный морской
Таким образом, это дало понимание потребителю о работоспособности материалов, но это не устранило всех затруднений в работе. Низкий температурный режим негативно влияет на физико-химические свойства продукции, провоцирует изменение изделий, посадки. Решение этих проблем требует работы сразу в нескольких направлениях, поэтому задача считается технически сложной.
Поддержание работоспособности гидропривода
Наиболее важными факторами обеспечения бесперебойной работы оборудования становятся: корректный подбор материалов для изготовления гидропривода, используемый бренд масла, точность соединений деталей, качество РВД (рукавов высокого давления) и уплотнений.
В гидроприводе машин главным компонентом является насос. Поэтому первоочередная задача организовать его работу. Для этого необходимо настроить показатель гидравлического сопротивления (потеря давления) во всасывающей магистрали во время колебаний температуры, а значит предельно внимательно отнестись к выбору масла.
Подбор масла для гидравлической системы
Выбирать масло нужно исходя из типа насоса – шестеренного или аксиально-поршневого. Шестеренные превосходно прокачивают, но обладают небольшим диапазоном стабильно высокого КПД и высокой чувствительностью к вязкости масла. Аксиально-поршневые отличаются широким диапазоном высокого и стабильного КПД, низкой восприимчивостью к вязкости жидкости, однако им свойственна слабая прокачиваемость при запуске на низкой температуре.
ВАЖНО! Если сделать теплоизоляцию баков и трубопроводов, то время на подготовку оборудования к работе сократится, а КПД возрастет.
Достаточно использовать два основных масла МГ-15В и МГЕ-46В, чтобы поддержать производительность и долговечность эксплуатации машин, урезать расходы на изготовление, хранение и транспортировку нефтепродуктов, сократить загрязнение гидросистем.
Мы рекомендуем вам заботится о вашем оборудовании и при выборе иных марок запрашивать у поставщика сертификаты качества, подтверждение работоспособности.
- Решение проблемы перегрева масла в гидравлической системе
- Основные неисправности гидравлической системы
- Поиск неисправностей в гидравлической системе
- Решение основных неисправностей в гидравлической системе
- Заявка на подбор комплектующих
- Изготовление гидрораспределителей
- Изготовление гидроцилиндров
- Изготовление шлангов РВД
- Производство фильтроэлементов
- Изготовление маслостанций
- Втулки скольжения и подшипники
- Гидравлические клапаны
- Гидравлические краны (диверторы)
- Гидравлические трубы
- Гидравлические фильтры
- Гидробаки
- Гидромоторы
- Гидронасосы
- Гидрораспределители
- Гидростанции
- Гидроцилиндры
- Коробки отбора мощности (КОМ)
- Манометры и микрошланги
- Мультипликаторы давления
- Ремкомплекты уплотнений
- Ротаторы
- Рукава высокого давления (РВД)
- Соединительная арматура
- Средства управления гидравликой
- Теплообменники
- Уплотнительные элементы