Главная Статьи Почему КОМ (коробка отбора мощности) не работает?

Почему КОМ (коробка отбора мощности) не работает?

12 Сентября 2017

На практике работы с клиентами нередко приходится сталкиваться с рекламационными обращениями по поводу качества поставляемой продукции. Наша компания очень тщательно изучает каждый случай в отдельности.

По данным статистики, процент заводского брака при изготовлении коробок мощностей близок к нулю. Поэтому зачастую выход оборудования из строя происходит из-за некомпетентного вмешательства в гидросистему техники. Эксплуатирующие организации нередко пренебрегают услугами специализированных фирм по ремонту, тем самым допуская грубые ошибки при монтаже и наладке гидрооборудования.

Мы рассмотрели один из распространенных рекламационных случаев с коробкой отбора мощности, применяемой на шасси автомобиля Камаз.

Вердикт, при котором клиент возвращает КОМ – «клин поршня пневмоцилиндра». Другими словами, после выключения коробки отбора мощности ведомая шестерня не выходит из зацепления с ведущей (тем самым, привод на насос не прекращается).

Рабочее давление, при котором работает коробка отбора мощности – 7-12 бар. Если давление в пневмосистеме автомобиля будет ниже, то поршень в пневмоцилиндре не достигнет крайней точки, тем самым, пружина, действующая на поршень в обратном направлении, полностью не деформируется и не возвращает поршень в исходное положение после выключения КОМ.

К вопросу подбора гидрооборудования мы советуем подходить серьезно, В нашей практике мы сталкиваемся со случаями, когда клиент, желая увеличить эффективность работы техники, меняет насос на больший рабочий объем. Или приобретает вместо дорогого аксиально-поршневого более доступный шестеренный насос, не внося изменения в гидросистему.

Такие действия могут привести к резкому повышению давления в системе, а вследствие – к преждевременному выходу из строя гидроагрегатов.